вторник, 22 февраля 2011 г.

Разоблачить коварные планы Цезаря!

Вы математик, молодой римский математик! В вашем доселе демократичном государстве назревают войны и великие потрясения. Вы решаетесь на подвиг - украсть тайные письма Цезаря! Самого Гая Юлия Цезаря! Вы еще понимаете, что вас ждет смертная казнь, но вы все же крадете его тайные письма.

Однако вы удивлены! Вы видите там просто набор букв! О, ваш бог, это же не что! Вы рисковали жизнью за это: "JQDHXVSRPSHLXVPDJQXVLVPBHQHPB".

Но постойте-ка, а разве вы забыли, что вам говорил ваш друг Вар: "Я точно уверен, что Цезарь шифруя сдвигает буквы в слове, словно они были бы в алфавите.". Ваша задача отгадать самую тайную тайну Цезаря и поделится с другом числом на которую сдвигаются буквы в алфавите. 

Жду ответа!

2 комментария:

  1. @"Самая тайная тайна из всех тайных тайн в тайном тайнике тайных времен."

    Тролль маленький.

    @"Но блин, я тебя пристрелю. Я ищу латинский алфавит, а тут использован английский. Ключ 23."

    А в чем отличие латинского алфавита от английского? Ключ, да почти правильно. В следующем посте объясню, нюанс.

    @"ГНЕЙ ПОМПЕЙ МАГНУС МОЙ ВРАГ"

    Сообщение расшифровано. Ты молодец, поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  2. Я понял, мы говорим о разных латинских алфавитах. Я говорю о современном, а ты о каком-то без U, J, W. Но это не важно.

    ОтветитьУдалить